14.12.17 Григорий Лепс - «ТыЧегоТакойСерьезный»

Григорий Лепс сделал отчаянно молодящийся рэпом альбом без шлягеров, считает Гуру Кен. Но артист вполне мог обойтись своими силами.

Иногда кажется, что Лепс выпускает альбомы по инерции. Ну кому нынче нужны альбомы, в конце концов? Но у Лепса тут четкая позиция: настоящий музыкант должен выпускать альбомы, это квинтэссенция текущего периода жизни. И тут стоит только поставить жирный плюс к карме.

Альбом «ТыЧегоТакойСерьезный» получился как лоскутное одеяло. Есть фиты с очевидной предсказуемостью (Тимати и бывшие-настоящие подопечные его ПЦ Артем Лоик и Ромади) и совсем неожиданным Максимом Фадеевым. Есть традиционные хард-роковые номера. Есть вдруг посвящение Элтону Джону, написанное самим Лепсом и до степени смешения похожее на баллады Элтона, - с привычным «не предавай музыку в себе» и грубоватым «ты просто жжешь» в припеве (уверен, эта фраза — идея Лепса, а не автора текста Арсенева). Пара каверов — на шнуровский «Терминатор» и Alice Cooper, хотя последний так и не вошел из-за сложностей лицензирования. Цельности альбома как высказывания не получилось в этот раз, хотя обычно Лепс весьма строг по этой части.

Весь альбом утыкан цитатами к месту и не очень. Вряд ли Лепс хотел сделать тест на образованность, скорее решил, что так моднее. Абсолютный рекордсмен, конечно, заглавная песня с Тимати — тут конченая псевдопатриотическая трэш-подборка от «Ты чо такой серьезный» до «медведя не буди», обрамленная риффами от приснопамятного «Парка Горького». Китч, как назвал это сам Лепс. Штука в том, что именно ирония-то и не считывается! Хотя в истинном отношении Лепса к путинскому возрождению совкового ура-патриотизма сомневаться как-то не приходится. Та же штука в «Мафия не умирает» (единственная песня Егора Солодовникова на альбоме) — ирония не считывается, даже в контексте «невыездного мафиози» Лепса.

Лепс прекрасен там, где он играет на своем поле. Вот стадионная баллада «Аминь» - духоподъемный форсаж на вокале в припеве и вытянутые гласные на концах фраз в куплетах, студийные двух- и даже трехголосия с самим собой, клавишные секвенции и размашистые двухдольные барабаны. Эталонный трек. Та же история с уже популярными «Что ж ты натворила» и «Самолеты, поезды или машины». Стоит Лепсу начать изображать из себя рэпера в «Без тебя» - становится не столько неудобно за Лепса, сколько отчаянно жаль за растраченный попусту могучий вокальный ресурс. Гораздо интереснее опыты с актуальной поп-музыкой («Разбитая любовь») или поп-балладой («Снега»). Не уверен, что даже датский саунд-продюсер Серин Андерсон, работавший с Хьюзом и теперь с Лепсом, сколько-нибудь смог повлиять на итоговое звучание монстра нашего шоубиза.

Григорий Лепс в превосходной вокальной форме. С возрастом ему стало сложнее уходить в верхний регистр из разных тональностей, он уже точно знает, какие ноты возьмет. И все песни притянуты к этим четко очерченным оазисам вокального комфорта. Что вполне нормально. Вокальной манере а-ля Ковердейл остались привержены из топовых артистов лишь Лепс и Кипелов, и альбом доказывает, что Лепс куда изобретательнее, объемнее своего визави.

Стоит напомнить, что каждая из песен Лепса обычно существует в трех копиях: альбомной, радийной и концертной. Зачастую они вообще не пересекаются. Интересно будет услышать многие из треков альбома в живом концертном звуке — возможно, они заиграют совершенно по-другому. И фьючиринги с рэперами могут звучать поживее. В любом случае, альбом зафиксировал нынешний этап Лепса: гибкий мощный вокал, рэп-заигрыши, попытка троллить ура-патриотизм, двухдольные барабаны и респект таланту Элтона Джона. Таланту от таланта. 

 
 
 
 

eventenergy представляет:

Александр А Ревва