19.02.18 В «Башмет центре» представили альбом «Reminiscenza» Людмилы Берлинской

Концерт–презентация нового альбома российской пианистки Людмилы Берлинской «Reminiscenza» («Воспоминание») прошёл с большим успехом 15 февраля 2018 года в мультикультурном образовательном пространстве «Башмет центр». Компакт-диск вышел в конце 2017 года на фирме «Мелодия». Запись альбома удалось осуществить за три летних дня в Большом зале Московской консерватории имени Чайковского (30 июня, 1 и 2 июля 2017 года).

В буклете к диску Людмила Берлинская объясняет выбор произведений Людвига ван Бетховена, Роберта Шумана, Мориса Равеля и Николая Метнера для записи:

– «Мелодия» дала мне редкую возможность собрать воедино сочинения, особенно важные и дорогие для меня. На первый взгляд выбор слишком разбросанный, но если присмотреться, то есть логика в форме этого диска: два цикла из восьми пьес каждый и две сонаты.

В программу февральского концерта–презентации вошли сочинения с нового альбома и музыкальные сюрпризы в исполнении Людмилы Берлинской и специального гостя вечера — французского пианиста Артура Анселя. Музыканты играли вместе и порознь, наизусть и по нотам, при этом рассказывая удивительные истории о произведениях, их разучивании и бытовании. В зале весь вечер царила добрая и дружественная атмосфера.

По ходу рассказа выяснилось, что цикл из восьми пьес Мориса Равеля «Благородные и сентиментальные вальсы» Людмила Берлинская полюбила ещё в юности.

– Для меня эта музыка, безусловно, перекликается с его же большим Вальсом, про который Дягилев сказал, что под него нельзя танцевать, тем самым сделав комплимент этому сочинению: оно гораздо сложнее, чем просто вальс.

«Сонату–воспоминание» Николая Метнера из цикла «Забытые мотивы» пианистка много раз слышала в исполнении Святослава Рихтера. И только позднее, живя в Париже, сама начала играть её.

– Так случилось, что дорогие мне ушедшие из жизни люди (Святослав Рихтер, Антон Маталаев, Юрий Борисов), слышали мою Сонату и благословили. Я играю и буду её играть с памятью о них.

Сонаты Йозефа Гайдна заново открыл для себя Артур Ансель два года назад.

– Это как книга: у каждой сонаты особенная история. Так что я никогда не занимаюсь. Если позанимаюсь, то знаю, что будет дальше. Сонаты Гайдна играю по нотам и со всеми репризами.

Что касается цикла Жоржа Бизе «Детские игры» (в концерте прозвучали три пьесы), то дети во Франции растут с этой музыкой. По словам Людмилы Берлинской, совершенно не зная «Детского альбома» П.И.Чайковского, они прекрасно ориентируются в этой музыке для фортепиано в четыре руки.