06.03.18 «Мелодия» выпустила русский музыкальный авангард 1960–90-х годов

Фирма «Мелодия» выпустила фортепианные произведения русского музыкального авангарда 1960–90-х годов в исполнении российской пианистки Ольги Андрющенко, ныне живущей в Германии. По словам издателей, подборка представленных произведений не совсем обычна. Бóльшую часть релиза, выпущенного под названием «Фортепианная музыка ХХ века», составляют сочинения «классиков авангарда», созданные в самом начале творческого пути и отдающие дань неоклассицизму («Чакона» Софии Губайдулиной, «Партита» Арво Пярта, соната № 1 Валентина Сильвестрова).

- Каждое из произведений по-своему дает представление о творческом облике их авторов, - считают в «Мелодии».

Другая часть посвящена музыке, созданной в иной период бытования этого направления – на стыке 1980-х и 1990-х годов (Соната № 6 Галины Уствольской, Соната № 3 Альфреда Шнитке).

- Воздух свободы, принесенный «перестройкой», сильно повлиял на развитие авангарда, который из полулегального превратился в ведущее направление позднесоветского музыкального искусства, - говорится в описании релиза. - Своеобразным романтическим послесловием к программе звучат три прелюдии Эдисона Денисова (1994) – одно из последних сочинений мастера.

Ольга Андрющенко окончила Московскую консерваторию по классу исторического и современного исполнительского искусства профессора Алексея Любимова, затем совершенствовалась в аспирантуре Высшей школы музыки в Кёльне. Особое внимание она уделяет российской музыке ХХ–XXI столетий (на счету пианистки записи полных собраний фортепианной музыки Александра Мосолова и Николая Рославца). Свой первый диск на «Мелодии» Ольга Андрющенко рассматривает как продолжение работы над музыкой отечественного послевоенного авангарда.

Цифровое издание доступно в iTunes/Apple Music, на «Яндекс.Музыке» и других сервисах. 

 
 
 
 

eventenergy представляет:

Юлия Толстушка.

Случайное фото:

Небесные фонарики.