17.07.18 Елена Яковлева: «Если уж Бузова поет, то и я тогда могу спеть»

Народная артистка России Елена Яковлева выступила перед журналистами в рамках проекта «Звёздный час» на фестивале «Славянский базар в Витебске» 16 июля 2018 года. Она ответила на вопросы журналистов о творческих планах, актёрской работе, любви и сыне.

О готовности стать бабушкой:
- Бабушкой я готова стать хоть сегодня, главное, чтобы все было хорошо, чтобы дети жили счастливо и любили друг друга.

О татуировках сына:
- Сын уже давно жалеет о том, что он сделал. Раскаивается. Сейчас он бы этого не сделал. Несмотря на то, что он работает в школе, татуировки ему совсем не мешают. Есть страны, где татуировка считается ужасным смертным грехом. И дети из таких стран тоже приезжают на обучение в школу, где работает мой сын. Но даже и они с ним сдружились.

О пластической хирургии:
- Я это не скрываю, что определенного рода терапию я делаю для того, чтобы хорошо выглядеть. Но надо понимать, что любое вмешательство в лицо несет за собой реабилитацию. Если есть дня 3-4 свободных, я делаю мезотерапию - то, что делают многие женщины. Если у меня когда-нибудь будет свободных месяца 3, то я бы сделала и пластическую операцию.

О том, что такое любовь:
- На этот вопрос все хотят ответить и не могут. Мы, играя спектакли о любви уже много лет, сами не можем ответить, что это такое, как любовь прочувствовать, как принять и как сделать так, чтобы она осталась навсегда. Проходит она или не проходит, можно ли ее продлевать или нельзя. Каждый человек, особенно женщина, как мне кажется, в любой момент своей жизни стоит перед выбором: того или этого выбрать. В конкретный момент мы остаемся с одним, а в моменты отчаяния, например, мы можем жалеть о том, что сделали такой выбор. Я думаю, что у многих так. Но я уверена, что любовь есть. Не каждый это понимает, не каждый находит, возможно. Но она есть. В любом возрасте, в любом положении - каждый всё равно о ней мечтает.

О премьере спектакля «Вражда»:
- Я рада, что для таких возрастных актрис, как я, еще есть интересные роли. Спектакль идет час и 50 минут. Мы отыграли его только один раз пока, все прошло на одном дыхании. Мы не особо поняли, что это было, но по приему мы поняли, что зрителям все очень понравилось. Век наш короткий, для возрастных артистов сценариев особо не пишут. Обычно когда тебе присылают сценарий, ты понимаешь, что ты уже не главная героиня. Либо мама чья-то, либо бабушка, а здесь приятно было играть главную роль, сейчас для меня это уже большая редкость. Спектакль «Вражда» - это эксперимент. Чем больше лет, тем больше понимаешь, что все уже за годы переиграно, и это ужасно, тебе не хочется браться второй раз за эту тему. Хочется покопаться поглубже, чтобы сделать поинтереснее, сделать не только режиссерский спектакль, но еще и актерский. Режиссёрские новаторства уже есть, а вот актерских очень мало.

О профессии:
- Извините меня, но я считаю, что каждый человек должен заниматься своим делом. В последнее время я вижу часто Глюкозу на экране. Если я с ней встречусь, я ей скажу, что играет она плохо. Уже и она стала актрисой, и все сейчас поголовно актёры. А я тогда кто? Если потренироваться, я с микрофоном тоже могу выйти на сцену и неплохо спеть. Если уж Бузова поет, то и я тогда могу спеть. Много самодеятельности и много непрофессиональных людей хотят заниматься этим без должной подготовки!

О роли мечты:
- Всю жизнь была мечта сыграть в «Пигмалионе», у многих актрис такая мечта. Потом мне хотелось сыграть какую-нибудь страшную трагедию. Предложили играть Марию Стюарт. Трагичнее некуда. Есть еще мечты, но я их попридержу пока, чтобы они тоже сбылись.

Баба-яга – тоже отличная роль, какая актриса не мечтает сыграть ее?!

О репертуарных театрах:
- У меня три антрепризы, за которые мне не стыдно. Сейчас в репертуарных театрах, к сожалению, как бы я их ни любила, далеко за 50% репертуара очень плохие. Ниже среднего уровня и ниже антрепризных спектаклей. С чем это связано, я не знаю.

О дружбе с интернетом и соцсетями:
- У меня есть инстаграм. Мне радостно, что там меня еще штук 100. С фейками бороться бесполезно, это я уже поняла: мои подписчики пытались с ними бороться, но не получается. Я занимаюсь этим для хохмы. Что-то смешное получается, мы это выкладываем и смотрим, кто что там пишет. А так с интернетом я не дружу. Я купила дорогой яблочный компьютер, на кнопочки понажимала в первый день. И на этом всё закончилось.

О политике:
- Я на стороне тех людей, которые говорят, что я в этом практически ничего не понимаю, разобраться не могу и говорить на этот счет никому не буду, чтобы никто не прислушивался ко мне. Приглашать в политику – приглашали, но я не иду.

О семье:
- Единственное, за что я прошу прощения у своих родных и близких - за то, что я репетирую дома на них. Скандал когда репетируешь, хочется хорошо отыграть. Поэтому зачастую сидишь и нарываешься на скандал специально. Чувствую сама, что поворачиваю сценарий семейного конфликта специально так, чтобы отыграть. Тем не менее, всё свое свободное время я отдавала и отдаю дому. На дружбу уже времени не остаётся. У меня никогда не было нянечек, уборщиц, я всё делала всегда сама. Во время спектаклей мой сын сидел всегда рядом со мной, я не могла отдать его никому. За это тоже стоит попросить прощения, потому что, может, с нянечкой у моего сына было бы счастливое детство.

О поведении актёра:
- Со мной были на одной съёмочной площадке настоящие монстры – Юра Богатырев, Ефремов-старший, Смоктуновский и другие величайшие люди. Хоть бы у одного из этих артистов был какой-нибудь всплеск, скандал - ни разу не было! Ни каприза, ни скандала - ничего. И я, когда смотрю на нынешних звезд, думаю: «Мама родная, откуда всё это?». Я благодарна моим учителям, которые мне показали, как нужно вести себя на площадке, как надо работать. Не просить воду особенную, отдельные вагончики, а именно работать. 

 
 
 
 

eventenergy представляет:

Бьянка организация концертов

Случайное фото:

Аттракцион "Родео"