16.10.18 Алексей Исаев и Мария Буйносова стали победителями восьмого этапа Arena Moscow Night

Восьмой этап вокально-музыкального шоу Arena Moscow Night, организованного Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП), состоялся в зале «Пантеон» дворцово-паркового ансамбля «Царицыно» 15 октября 2018 года. Участниками новой оперной «битвы» стали Дмитрий Подражанец, Мария Буйносова, Александра Конева и Алексей Исаев. Еще двое музыкантов выступали в этот вечер в качестве специальных гостей – это победитель конкурса Metropolitan Opera Competition Андрей Немзер и солист оперной труппы Большого театра Станислав Мостовой. В состав жюри вошли преподаватель вокала Майкл Пол (Нью-Йорк), поэт-песенник, постоянный соавтор Дмитрия Маликова Лилия Виноградова, главный дирижер театра «Новая опера» Ян Латам-Кёниг и участница шоу «Голос» и «Три аккорда», певица, актриса, композитор и телеведущая Мариам Мерабова. Победителями восьмого этапа Arena Moscow Night стали Алексей Исаев (на фото) и Мария Буйносова. Теперь им предстоит принять участие в финальном гала-концерте проекта, который состоится в Золотом зале дворцово-паркового ансамбля «Царицыно» 15 декабря.

– У Алексея Исаева уникальная расцветка голоса и отличная способность доносить посыл до зрителя, – объяснил выбор жюри Ян Латам-Кёниг.

– А мне очень понравилось исполнение Марии Буйносовой. Она прекрасно исполнила партию Джильды из оперы «Риголетто» Верди, – отметила Мариам Мерабова.

В первом отделении участники Arena Moscow Night исполняли арии из опер «Чародейка» П.И.Чайковского, «Свадьба Фигаро» В.А.Моцарта, «Руслан и Людмила» М.И.Глинки, «Искатели жемчуга» Ж.Бизе, «Отелло» Дж.Верди и др. Во втором отделении некоторые музыканты объединились в дуэты. Алексей Исаев и Александра Конева исполнили сцену Ренато и Амелии из оперетты «Бал-маскарад» Дж.Верди, а Мария Буйносова и Станислав Мостовой показали зрителям дуэт Джильды и Герцога из оперы «Риголетто» того же автора. Классические оперные произведения были дополнены народной песней «Вдоль по Питерской» в исполнении Дмитрия Подражанца и романсом «Здесь хорошо» на музыку Сергея Рахманинова в исполнении Станислава Мостового.

– Я хочу поблагодарить каждого, кто пел, – обратилась к конкурсантам Мариам Мерабова. – Это изумительная работа! Независимо ни от каких решений жюри служите опере, служите музыке, служите во имя будущего! Сейчас это особенно важно.

– Я хочу вам пожелать – будьте всегда самими собой, – добавила Лилия Виноградова. – Может, это банально, но мне кажется, нет ничего важнее, чем жить своим умом. Музыка огромна, безгранична, и каждый может найти в ней свою дорогу!

Аккомпанировал выступающим Роберт Марискин, а ведущими восьмого этапа Arena Moscow Night по традиции стали пианист Айк Григорян, теле- и радиоведущая Тутта Ларсен и журналист Йосси Тавор. У каждого была своя роль в этот вечер. Айк Григорян объявлял конкурсантов, Тутта Ларсен задавала вопросы гостям и участникам, а Йосси Тавор радовал гостей интересными рассказами о звучавших произведениях. Так, благодаря Йосси Тавору зрители узнали, что часть прозвучавших произведений далеко не сразу получила признание зрителей. Например, «Свадьбу Фигаро» В.А.Моцарта зрители поначалу приняли в Вене без особого восторга, но в Праге эту оперу ждал триумф, после чего к ней снизошла и привередливая венская публика. Еще хуже складывались дела у оперы «Руслан и Людмила» М.И.Глинки. На премьере оперы царская семья покинула ложу после четвертого акта, приведя в отчаяние композитора.

Тутта Ларсен в перерыве между отделениями расспрашивала членов жюри, выясняя их отношение к музыке и происходящему на сцене. В частности, у Майкла Пола она узнала, можно ли быть самим собой, вживаясь в роль на оперной сцене.

– Конечно! – заявил педагог. – Вы должны быть личностями! Мы приходим в оперу на «Отелло» не для того, чтобы каждый раз слышать одну и ту же интерпретацию Яго. Поэтому важно привнести свой собственный опыт, свое прочтение. Когда мы слушаем вас, мы слушаем не только ваш профессиональный голос, но и голос личностный. Когда мы слышим каждого из вас, у вашего персонажа есть собственная история. Именно это люди хотят увидеть и услышать.

Рассуждая на тему необходимости такого проекта, как Arena Moscow Night, Майкл отметил, что самая главная проблема оперы в мире – это ее труднодоступность.

– Чем больше мы сносим барьеров в искусстве, тем лучше, – отметил педагог. – Нам нужно разбить эти границы и расширить их.

– Я, к своему величайшему удовольствию, заметил, как почитают в России оперное искусство, – добавил Ян Латам-Кёниг. – Находиться здесь – это уникальный опыт, который можно получить только в России. В любой другой стране это превратилось бы в караоке.

Кстати, в этот вечер Майкл Пол отмечал свой день рождения. Участники Arena Moscow Night не смогли оставить без внимания это событие и исполнили для педагога хором «Happy Birthday to You», а руководитель НФПП Марина Георгиева подарила имениннику коллекционное издание антологии русской симфонической музыки, выпущенное фирмой грамзаписи «Мелодия». Еще один подарок приготовила для зрителей Мариам Мерабова. Под аккомпанемент своего мужа Армена Мерабова она исполнила песню «Нет, мой милый» в джазовой трактовке.

Партнеры проекта – портал «Культура.РФ», сайт «Одноклассники», зал для торжеств «Пантеон» в «Царицыно», компания Yamaha. 

 
 
 
 

eventenergy представляет:

Александр А Ревва