26.11.19 Юлия Де-Клерк рассказала радио «Орфей» о «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера»

Музей изобразительных искусств имени Пушкина готовится к открытию «Декабрьских вечеров Святослава Рихтера». Это одно из центральных событий года музыки Великобритании и России. Главная тема фестиваля — «Прогулки с Томасом Гейнсборо». Накануне фестиваля радиостанция «Орфей» поговорила с программным директором смотра Юлией Де-Клерк. Она рассказала о программе концертов и английской музыке. Говоря о современной британской музыке, она рассказала, что весной 2019 года они проводили фестиваль в рамках года музыки Великобритании и России, который был приурочен к выставке «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа», где представили британских композиторов-современников.

- Композиторов «манчестерской группы» хорошо знают в Европе, но плохо знают у нас, - сказала Юлия Де-Клерк. - В частности, Питер Максвелл Дэвис — один из ярчайших представителей этой школы, частный ученик «двенадцатитоновой Лиззи (Элизабет Лаченс), оттолкнувшийся как и другие (например, Александр Гёр) от «нововенской школы» и продолжавший развивать серийную технику на почве английской традиции. У нас прозвучали «Восемь песен безумного короля» (1969) — где потрясающе сочетается поэтическая и музыкальная традиция «безумных песен (mad songs), идущая от эпохи XVII века, от «безумного театра» пациентов госпиталя Марии Вифлеемской («Бедлам), куда люди приходили поглазеть на душевнобольных с современным подчеркнуто экспрессивным прочтением этого традиционного жанра в музыке XX века. Мы также исполнили квартет Элизабет Лаченс, посвященный Фрэнсису Бэкону. У нас её совершенно никто не знает, а между тем, Лаченс одна из первых женщин, обратившаяся к серийной технике и писавшая отличную музыку. В Англии её называли «королевой ужасов», поскольку она с большим успехом сочиняла музыку для фильмов-ужасов, где её «ультрасовременный язык» казался органичным. Она дружила с Фрэнсисом Бэконом, была частным учителем многих известных композиторов (Александр Гёр, Ричард Родни Беннетт). Я считаю, что сейчас мы открываем для себя английскую музыку. В отличие от австро-немецкой и французской традиции, мы её мало знаем.

Рассказывая о программе «Декабрьских вечеров Святослава Рихтера», Юлия Исаковна призналась, что они не стремились иллюстрировать одну эпоху британской музыки и не думали о хронологии.

- Ретроспектива английской музыки XVII-XVIII веков получилась естественно, поскольку мы прежде всего, отталкивались от Гейнсборо, тем его творчества и его натуры, - сказала она. - К примеру, значительная часть выставки — пейзажи. Гейнсборо придавал им даже большее значение, чем своим знаменитым портретам, которые его прославили. Сам бог велел сделать нам программу, посвящённую музыкальному пейзажу. Мы связались с потрясающим английским ансамблем «I Fagiolini». Коллектив великолепно исполняет сочинения разных эпох: от Ренессанса до современной музыки. Они предложили программу «Времена года» (8 декабря), в которую войдут сочинения европейских композиторов разного времени, объединённые только темой природы. Вокальный ансамбль a capella исполнит «музыкальные пейзажи» композиторов, начиная со средневековых анонимов и заканчивая музыкой двадцатого века (Жанекен, Монтеверди, Ферре, Бриттен, Пуленк, Хьюз и другие). Здесь возникает тема английской хоровой музыки и хоровой культуры. 

 
 
 
 

eventenergy представляет:

Вера Брежнева

Случайное фото:

Огненное шоу.