05.04.10 «Чайф» выступили в Москве

Большой тур в честь 25-летия свердловской рок-легенды “Чайф” в субботу докатился до Москвы. И если в других городах Шахрин и Ко далеко не всегда играли на больших площадках, то в столице масштаб их выступления был прямо-таки образцово-показательным.

В отношениях со своими московскими почитателями “чайфы” уже несколько лет придерживаются традиций: обязательная акустика на театральной сцене, электричество в весьма вместительных клубах и “Олимпийский” по поводу круглых дат в карьере. Вообще на 15-тысячном стадионе выступают лишь всенародные любимцы, а рассчитывать на аншлаг могут самые удачливые из них. Субботнее трехчасовое действо “чайфы” могут смело записывать в разряд своих оглушительных побед.

Для юбилейных концертов музыканты составили не только специальный сет-лист, но и написали сценарий, чем рокеры грешат очень редко. От первой “Шаляй-Валяй” и до финальной “Поплачь о нем” песни были выстроены почти в хронологическом порядке и неизменно сопровождались какой-то историей или специальным видеорядом, появление гостевых звезд (Настя Полева, Сергей Воронов, Сергей Галанин, Рувшан Аюпов, Гарик Сукачев) тоже происходило не спонтанно. Но в Москве начало концерта решено было изменить. Шахрин сказал, что было бы пошлостью сделать вид, будто трагедии в московском метро не было, и поэтому начали с печального посвящения, в роли которого выступила композиция “Силы небесные”. Минорное начало выглядело в подобной ситуации уместным и даже продуманным.

Дальнейший ход действа разделился на две части. Первая, состоявшая из хитов 80-х, прошла на фоне простенького задника, на котором была большая фотография типичного советского двора. Однако на финале песни “Вернуться с войны” задник упал — и сцена за секунду превратилась в огромный мультимедийный объект с экранами, видеопроекциями и мудреным светом. А изначально высокий эмоциональный градус представления начал зашкаливать.

Если отмечать минусы, то они у концертов “Чайфа” тоже традиционные. Коллектив никогда не бился до упаду за звук и, видимо, не собирается делать это впредь. Желание довести публику до того самого “оранжевого настроения” неизменно выливается в культивирование совершенно нерок-н-ролльных деталей.

Четырехскоростная версия “Рок-н-ролла этой ночью” с танцевальным коллективом на сцене навевала ассоциации с программой “Кривое зеркало”, оранжевые шарики выглядели чересчур попсово, а светомузыка часто напоминала безвкусные елочные украшения. Однако энтузиазм, с которым публика воспринимала весь этот набор массовика-затейника, убеждал в том, что лишать людей хоть и нехитрых, но любимых развлечений все же негуманно.

В то же время подобный оранжевый фон лишь добавлял драматизма и значимости другим, не менее коронным композициям группы. “Время не ждет” с видеорядом из фотографий всех ушедших героев национального рока — от Башлачева и Майка до Цоя, Крупнова и Рикошета, “Поплачь о нем” с участием всех звездных гостей действа во главе с Гариком Сукачевым — от них шли мурашки по коже, причем даже в самых удаленных от сцены местах спорткомплекса. Возможно, именно неплясовые номера “Чайфа” лучше всего показывают концертную мощь этой группы.

Живые выступления “чайфов” вообще имеют обыкновение удивлять всякий раз, когда на них попадаешь. Песни, которые в записи вряд ли привлекут и половину тех, кто пришел и придет на юбилейные концерты коллектива, на сцене будто рождаются заново и бьют точно в цель. И дело здесь не столько в самих сочинениях (в других устах они могли бы стать обычным дворово-застольным бренчанием), сколько в харизме авторов и их уверенности в том, что они делают. В 80-х “Чайф” был бойким, колючим, слегка панкующим коллективом. В 90-х они отчаянно пропагандировали свое ретроградство, не имея на это серьезных возрастных оснований. В нулевых группа будто сделана из стали высокой закалки. Не исключено, что у коллектива начинается лучший для него возраст, пишет "Московский комсомолец".
 

 
 
 
 

eventenergy представляет:

Ретро Фотостудия.