Итория возникновения огненного шоу (fireshow).
Огненное или как его еще называют фаер (fire) шоу возникли недавно, приблизительно в в 60 -70 годах прошедшего столетия. Хотя конечно истоки возникновения огненного фаер шоу лежат в обожествлении огня, в его завораживающем влиянии на человека. С течением времени это магическое влияние огня стали люди использовать в праздниках и потехах. На данный момент исскуство исполнения и организации огненного fire шоу развилась до высокого уровня - уже организовано множество театров и трупп, специализирующихся на фаер шоу, ими придумано и исполняется множество сложнейших трюков, сценических постановок и спектаклей.
Немного истории о возникновении огненного шоу:
"Пои" - слово Маори, означающее "мяч " на веревке.
Родиной пои, является далекая и экзотическая Океания - тысячи островов, рассыпанных по Тихому океану. В случае с пои можно быть более точным - Новая Зеландия и Гавайи. В переводе с языка народа Маори, коренного населения Новой Зеландии, пои – это мяч, привязанный к веревке. Островитяне изготовляли пои из льняного мешочка и веревки, для набивки использовали всевозможные доступные наполнители: шерсть, растительные волокна, камни, корень таро.
Воины крутили пои для развития силы и координации движений. Женщины этих племен тоже крутили пои, правда, чаще для развлечения.
В ХХ веке пои переняли у новозеландских аборигенов артисты бродячих австралийских цирков.
А в 60х-70х годах прошлого столетия, уже и в западной Европе и в Америке появляются fireshow - танцы с огнем под бой барабанов и бубнов.
В конце 90х fiershow переживают второе рождение, становясь не только культовым занятием, но и целой философией современной молодежи.
Технически все выглядит довольно просто: фитиль-факел, изготовленный из брезентовой стропы или специальной огнеупорной ткани, прикреплен к цепи с петлями для пальцев. Факелы вымачиваются в керосине или топливной смеси (рецептов здесь множество и у каждого свой секрет, дело в том, что от топлива зависит цвет, размеры и фактура пламени, и поле для эксперимента здесь широчайшее), после чего поджигаются. Ими и выводит свои огненные рисунки в танце крутильщик огней.
Описать же ощущения самого крутящего очень сложно: когда танцуешь в огненном жужащем шаре, то можно увидеть и почувствовать такое… От них веет какой-то мистикой, чем-то запредельным, любые слова здесь будут слабоваты. Каждый находит в кручении пои что-то свое - для кого-то это спорт, кого-то тянет к огню, для кого-то - новое и сочетающее в себе несколько достоинств хобби, для многих - целая жизненная философия. Все сходятся в одном: очень захватывает, совсем как в детстве, стоит только попробовать.
Но не торопитесь тут же бежать за топливом - для начала желающий овладеть этим искусством отрабатывает движения с помощью тренировочных пои, сделанных чаще всего из мячиков для большого тенниса с пропущенной насквозь веревкой. Такой вариант практически безопасен как для начинающего крутильщика (не считая синяков от мячей), так и для окружающих. Он приемлем даже для помещений, в отличии от огненных пои для которых требуется открытое пространство, безветренная погода, соблюдение очевидных мер противопожарной безопасности, не говоря уже об определенном уровне мастерства крутильщика.
Пои – увлечение интернациональное, оно стало популярным в 90-х , интерес к нему не спадает до сих пор. К примеру, в Москве существуют даже театры Огня - они организуют и проводят целые огненные постановки, в которых может быть одновременно задействованы десятки человек.