03.06.10 Полина Гагарина «О себе» - рецензия

«АРС Рекордз». Релиз диска состоялся в апреле.

Сразу после выхода этого альбома сотрудничество Полины Гагариной с фирмой «АРС» завершилось. Но пластинку, пожалуй, не следует рассматривать как подведение итогов этих отношений: «АРС», вероятно, охладевший к артистке еще раньше, выступил здесь только в роли рекорд-лейбла, а репертуарные вопросы легли на хрупкие плечи самой Полины. В итоге она самостоятельно написала к семи (из десяти) песням музыку и к шести – тексты. Не все композиции здесь равноценны, но лучшие треки позволяют говорить о хороших перспективах самостоятельной карьеры талантливой артистки с интересным голосом.

Альбом открывает потенциальный хит «Любовь под солнцем» - его, правда, сочинила не Гагарина, а Николай Ростов. Тем не менее, песня довольно точно характеризует избранный певицей стиль – это поп с уклоном в эстрадную музыку с ее сильными голосами и драматичными припевами. В песне «Ой!» (уже авторства Полины) к этим ингредиентам добавляются фольклорные вокальные приемы, но композиции не хватает ни яркости, ни юмора, а без таких составляющих «народные» стилизации к зрителю не пробиваются. «Мелочи жизни» и «Виновата я» - довольно усредненный попс, только первая из этих песен лирическая, а вторая бойкая.

Похвально желание Полины Гагариной пробовать себя в разных жанрах и настроениях, но яркости эти трекам явно не хватает. Зато следующий трек этот недостаток с лихвой компенсирует. Композиция «Где-то живет любовь», сочиненная самой артисткой, - мощная и в то же время трогательная, в которой Полина прекрасно проявляет свои вокальные таланты, маневрируя между нежной вкрадчивостью куплетов и припевными голосовыми атаками. О содержании трека «Полюшка» можно легко догадаться уже по его названию – да, это поп-фолк с зажигательным рефреном; увы, когда в таком жанре считает своим долгом выступить чуть ли не любая поп-певица, он быстро становится общим местом. В «Без обид» Полина Гагарина использует даже элементы рока, но результат получился каким-то слишком сумбурным.

«Таю» авторства Евгения Курицына – хит несомненный, но пока нет уверенности в том, что этот модный звук и мелодия в духе лирических песен Максима Фадеева точно соответствуют артистической органике исполнительницы. Она-то справляется с материалом на ура, но неизвестно, что для ее сольной карьеры лучше: сотрудничать с посторонними шлягермейкерами или развивать собственные композиторские таланты. Оба пути, как вы понимаете, имеют свои плюсы и минусы. Следующая песня – тоже хит, но совершенно иного плана. Поставленные рядом на диске, «Таю» и «Кому, зачем?» кажутся произведениями разных певиц, позволяя восхититься вокальным универсализмом Полины. Что до ее дуэта с Ириной Дубцовой «Кому, зачем?», то в этом произведении прекрасно всё, кроме текста. Бьющая наповал мелодия и захватывающая патетичность припевов, сильные и не по-попсовому не стесняющиеся своей мощи голоса солисток – а посвящена композиция всего-навсего тому, что все мужики сво… Право, стоило ли автору песни Ирине Дубцовой расходовать на этих никчемных существ столько обличительной страсти, когда композиция могла бы с бОльшим успехом бороться против торговли людьми, голода в Африке и бесчинств вулкана Эйяфьятлайёкюдль?

На фоне такого яркого выступления песня гагаринского авторства «Пропади все пропадом», тоже довольно драматичная, как-то теряется. Завершающий альбом ремикс на «Где-то живет любовь» позволяет еще раз послушать хорошую вещь, однако лучше все-таки обратиться к оригиналу.

 
 
 
 

eventenergy представляет:

Ретро Фотостудия.

Случайное фото:

Гильермо