04.07.11 Несчастный случай Тоннель в конце света - рецензия

Чуть ли не каждый второй рок-музыкант старается в последнее время поделиться своими «откровениями» по поводу грядущего конца света. Такого сорта продукции стало до неприличия много, так что каждое новое творение очередного «Всадника Апокалипсиса» чаще способно вызвать лишь неудержимую зевоту. Не то с «Несчастным случаем». Во-первых, их слоган «Тоннель в конце света» действительно отличается свежестью, креативностью и самоиронией. Во-вторых, уже в этой фразе, как в отражении кривого зеркала, видны все изгибы различных суеверных страхов и обывательских представлений об эсхатологии. Ну и, в-третьих, Алексей Кортнев сотоварищи скорее вещает о персональном «конце света», но, опять же, не о собственном, а создает некую ролевую модель типичной жертвы кризиса среднего возраста.

«Как грустно, туманно кругом, тосклив, безотраден мой путь», - эти строчки из вынесенного в разряд бонусов романса «Ямщик, не гони лошадей» смело можно поставить эпиграфом ко всему альбому. Однако Кортнев меньше всего склонен к нытью и бесплодным жалобам. Исходя из заявленной в названии альбома зеркальности, он в каждой песне нащупывает обратную перспективу и всякий раз выворачивает заявленную проблему наизнанку. В большинстве треках срабатывает эффект неожиданности. Мировоззренческая «Слезы мужчин» действительно начинается в духе абстинентного романса XIX века, но тут же голосом лукавого бесенка вокалист под легкомысленное латино начинает давать вредные советы: «При малейшей возможности рюмку поднять – наливай, при возможности другу взаймы не давать – не давай!»

Здесь предлагаются антонимы прописных истин, но в других участках текста музыканты копают глубже. Ну что, скажем, дурного в этом: «Если однажды не сможете пить, надо красивое что-то купить, если красивое купишь, горечь завязки притупишь». Тем не менее и здесь Кортнев абсолютно прав и беспощаден, поскольку знает, что одна пагубная привязанность у человека обычно не искореняется, а всего лишь вытесняется другими. И действительно - бесцельная покупка красивых вещей вряд ли лучше алкогольной зависимости. Другие песни альбома столь же захватывающи и калейдоскопичны. В этих черных ящиках обязательно обнаруживается двойное дно. «Улица Вавилова» начинается с трогательного признания в любви к любимому району Москвы, а завершается уничижительными дразнилками в адрес жителей других столичных улиц. «Вокруг оси», ни дать ни взять нравоучительная басня («собрались под грибком гнедая лошадь, луноход и белый катер»), но в итоге выясняется, что здесь перечислены всего лишь части карусели, которые к тому же служат метафорой беспросветной жизни мужчины после сорока!

«Летний сон» - казалось бы, типичная расслабляющая баллада, в которую вдруг врываются оглушающе бодрые голоса ведущих теленовостей с абсурдными и страшными информационными поводами. Сколько бы ни было перспектив, открывающихся в новых песнях «Несчастного случая», все они оказываются одинаково незавидными и неприглядными. Можно было бы сказать, что героям «Тоннеля в конце света» не хватает веры, однако два светлых лучика здесь все же есть. Это «Валентина», которая спилась, загубила себе жизнь, но в финале всё простила, и «Шла Саша по шоссе» - о барышне-идеалистке, которая самоотверженно шагает по России к батюшке-царю, чтобы просить милости за всех. Сегодняшний «Несчастный случай» делает ставку на чистых сердцем романтиков-бессребреников – и не проигрывает. Как это ни банально прозвучит, слушая этот альбом, собственной шкурой удивленно замечаешь, что ты пока еще, слава Богу, ЖИВОЙ!

KM.Ru, Денис СТУПНИКОВ

 
 
 
 

eventenergy представляет:

Шоу балет «ТАИС»

Случайное фото:

Признание в Любви.