Организация концертов – техника переговоров.

У Вас уже есть некоторое представление о правилах ведения переговоров, теперь самое время узнать о нескольких типах стандартных соглашений, которые используются на протяжении организации концертов. В статье так же будет рассмотрено несколько ситуаций, а также способы применения того или иного (но наиболее подходящего) типа договора. К переговорам, которые относятся к организации музыкальных выступлений, необходимо относиться творчески, и людей, ведущих данные переговоры, лучше выбирать с творческим характером. Во время организации концертов есть возможность, что будут возникать некоторые специфические ситуации, в результате которых будет необходимо откорректировать тип соглашения, о которых пойдет речь ниже. В таком случае не бойтесь прорабатывать разные варианты. Для того чтобы переговоры завершились удачно с большей вероятностью, не повредит изучить типы соглашений.

Пять стандартных типов договоров

1. Определенный оговоренный процент
2. Точный Гарантированный гонорар
3. Точный Гарантированный гонорар и проценты
4. Точный Гарантированный гонорар или процент по выбору
5. Точный Гарантированный гонорар плюс какой-то бонус

Определенный процент

Определенный процент – часть (процент) всей заработанной суммы от концерта (оплата за вход на концерт или прибыль с продажи билетов). Определение данного процента – и есть предмет этого договора. Такой тип договора предлагается малоизвестным или начинающим исполнителям, так как, выплачивая музыканту аванс или договариваясь о фиксированной сумме, которая причитается исполнителю, организатор концерта рискует деньгами. Процент варьируется в зависимости от множества факторов.

Чтобы как можно больше повлиять на размер процента (естественно в большую сторону), необходимо доказать промоутеру свою коммерческую ценность, предоставив ему свидетельства Вашей востребованности.

Обратите внимание, что на афиширование Вашего концерта организатор будет затрачивать усилий прямо пропорционально своему риску при подготовке к концерту (чем меньше риск, тем меньше усилий). Так что попросите организатора досконально объяснить, что и как он будет делать для анонсирования Вашего концерта (принимая во внимание практику работы с букинг-агентами в России, рекомендуется обсудить все, включая такие мелочи, как цвет и качество бумаги афиш, место, где они будут расклеены, а также персонал, который будет производить расклейку). Эти вещи следует обсудить с Вашим промоутером, а так же поинтересуйтесь, каким образом Вы сможете проверить результаты работы по продвижению Вашего концерта. И не забудьте «закрепить» это все на бумаге.

Такой тип договора, при определенных обстоятельствах, может быть выгоден для исполнителя. Благоприятными обстоятельствами в данном случае считаются: наличие большого количества слушателей; наличие Фан-клуба исполнителя; наличие официального сайта исполнителя с рассылкой подписчикам (дополнительным плюсом будет, если подписчиков будет достаточно большое количество). При таком «раскладе», концерт за определенный процент может оказаться самым высокооплачиваемым вариантом (ведь получаемый процент напрямую зависит от количества зрителей, которые хотят прийти на Ваш концерт). Есть артисты, которые разбираются в промоушне и сами продюсируют свои концерты. Такие люди умеют сотрудничать с прессой и, при составлении договора за определенный процент, неплохо зарабатывают. Зачастую, когда организаторы предлагают исполнителю гарантированный гонорар, эта сумма получается намного меньшей, чем процент от продажи билетов в вышеописанном случае.

В случае если у Вас совсем молодая группа или Вы собираетесь выступать в городе, в котором о Вас никто никогда не слышал, а так же у Вас нет ни Фан-клуба, ни сайта, то о большом проценте Вы врятли договоритесь (так как нет гарантии, что на Ваш концерт пройдет достаточное количество слушателей). В таком случае промоутер, сводя свой риск к минимуму, будет настаивать на оплате по проценту. Такое поведение промоутера обусловлено тем, что он будет вкладывать свои деньги (аренда помещения, а владельцы этого помещения, как правило, требуют полной предоплаты).

Если же Вы едете выступать в другой город, то настаивайте на небольшой гарантированной оплате (она хотя бы покроет Ваши транспортные расходы на Вашу поездку в другой город). При благоприятном исходе (если Вы добились гарантированной оплаты), тогда риск организаторов возрастет, что приведет к организации хотя бы простенького промоушна Вашего выступления (организаторы тем самым будут стараться снизить собственный риск).

 
 
 
 

eventenergy представляет:

Анна Семенович