02.04.13 Игорь Саруханов – «Черные, белые полосы»

Игорю Саруханову настолько уже не нужно ничего доказывать, что это становится крайне интересным объектом для наблюдения.
С одной важной поправкой – это интересно, если артист не утерял искренности и честности по отношению к себе и слушателю. Множество музыкантов, засветившихся в давние годы, ее давно и утеряли – выпуская альбом за альбомом, в которых грезят о том, что они молоды и горячи. Лицемерие вскрывается слушателем мгновенно и бесповоротно.


У Саруханова все иначе. Он пишет новые песни, в которых нет никаких подобных фантазий. Все его песни – о том, что чувствует человек примерно его возраста, не утерявший способности любить и остро ощущать свое место в жизни. Саруханов не льстит себе, но и унынию не предается. Это все тот же битломанский мягкий «взрослый» поп-рок с цепкими мелодиями, солидный и чуть с привкусом ретро. Примерно так же существуют Крис Ри или Эрик Клэптон.

Единственной претензией к альбому можно считать его нарочитую вневременность. В таком виде он мог выйти и в 1998, и в 2003, и в 2015 годах. Единственный трек, претендующий на актуальность – «До утра», аранжировку которого делал Илья Зудин («Динамит»), да и то очень условно. Но очевидно, что это сознательный выбор самого артиста, гнаться за модой он не хочет, и ему это не нужно, в самом деле. Полностью компьютерный звук, за исключением гитар, и аккуратно прописанный бэк-вокал.

Саруханов поет о том, как он бросает курить, ходит на свидания, нежно-восхищенно смотрит на проходящих мимо девушек, снова закуривает, рассуждает о гордости и интуиции, вспоминает о былых влюбленностях, и снова возвращается к главной теме – любовь важнее всего, и счастлив тот, кто любил.

Есть подозрение, что Саруханов серьезно недобирает своей потенциальной аудитории, отказавшись от полноценного живого звука. Те же «Моральный кодекс» или «Машина времени» чувствуют себя превосходно, оставаясь на радарах любителей качественной музыки, которым слушать все эти компьютерные заменители барабанов не комильфо. Ну, таков выбор автора. Он по-прежнему сочиняет весьма крепкие лирические боевики, но адресует их самым толерантным ценителям поп-музыки.

Гуру КЕН

 
 
 
 

eventenergy представляет:

Шоу балет «ТАИС»