28.10.09 Игорь Крутой и Дмитрий Хворостовский «Дежавю» - рецензия

«АРС Рекордз». Релиз двойного диска состоялся в октябре.

В том, что оперный певец высочайшего уровня берется за так называемый «легкий жанр», нет ничего удивительного. История знает немало примеров удачного сотрудничества эстрадных композиторов и певцов, имеющих мировую известность. Да и у самого Хворостовского это уже далеко не первый опыт работы c эстрадным материалом (вспомним хотя бы его концерт на Красной площади с песнями военных лет). Другой вопрос, что выбор песен в такой ситуации – дело ответственное и непростое, если хочется не только заработать дешевую популярность, но и «марку» сохранить. И конечно, примерить новое амплуа на совершенно новом, не обкатанном перед публикой материале, - риск. Не всегда оправданный.

Увы, но как бы ни был талантлив Игорь Крутой, как бы ни стремился объединить классику, эстраду и современные поп-стили – с самого начала ясно: проект «Дежавю» – очередная попытка усидеть «между двух стульев». Уже при взгляде на трек-лист настораживает обилие итальянских названий. Тут уж хочешь, не хочешь, а проведешь аналогию со знаменитыми тенорами, перепевшими все неаполитанские шлягеры. Да и подспудно все время в голове свербит мысль, что Италия – родина оперного жанра, великих шедевров, гениальных музыкантов и «золотых голосов». Одним словом, автор текстов Лилия Виноградова изначально поставила перед Крутым маловыполнимую задачу – соответствовать шедеврам, прошедшим жесткий отбор временем.

Кроме того, анонсировалось «Дежавю» как двухчастный альбом, в первой половине которого сосредоточены композиции в жанрах кроссовер, лаунж-мьюзик, хаус-мьюзик и техно, а во второй - русский романс, французский шансон и итальянская канцона. На практике сравнение двух дисков легко превращается в игру «найди 10 отличий». Французский шансон, вероятно, считается таковым благодаря использованию французского языка, а слово лаунж, скорее всего, попало в перечень, чтобы еще раз подчеркнуть легкость предлагаемого репертуара.

Да, безусловно, музыкальный материал ненавязчив, а временами даже вызывающе прост: «золотые секвенции», повторяющиеся по нескольку раз припевы и прочие легко понимаемые и запоминающиеся шлягерные приемы здесь правят бал. Широта музыкальных интересов, распространившаяся и на аранжировки, тоже не приносит впечатляющих результатов. Настоящий оркестр – камерный оркестр п/у Константина Орбеляна – в записи стал неестественно прилизанным, приглаженным и «убранным» куда-то в глубь музыкального пространства. Робко прорезывающиеся, боязливые звуки меди тонут в синтезаторном реве, а back-вокал Хора Академии хорового искусства полностью забивает выведенная на первый план перкуссия.

Но больше всего бросается в глаза (а точнее, в уши) непонимание специфики эстрадного исполнительства самим Дмитрием Хворостовским. Разумеется, интонационно весь нотный текст отображен баритоном безупречно. Только радости от этого чуть, поскольку каждая новая песня по образу, духу, подаче материала и нюансировке практически как две капли воды похожа не предыдущую.

Если звучит призывный бой барабанов – идет патетический надрыв, если смычки нежно завозили по струнам – пора шептать с придыханием. Такое ощущение, что певец себя в этом проекте просто не нашел - и увяз в исполнительских шаблонах. В общем, «Дежавю» соответствует своему названию даже, вероятно, сильнее, чем того хотелось бы его авторам.

Ну и наконец, помимо двух аудиодисков в коллекционное издание входит DVD с клипом на песню о любви «Toi et moi» («Ты и я»). Как оказалось, любовь понимается режиссером Аланом Бадоевым весьма своеобразно. Плетки, наручники, полуобнаженные тела и похотливые взгляды – всем этим видеоряд не просто полон, а перенасыщен. Любопытно, что Хворостовский изображает садомазохистскую страсть весьма убедительно, значительно эффектнее, чем его партнерша, вяло стонущая под ударами бича и совершенно не реагирующая на Константина Орбеляна, выглядывающего из-за дирижерского пульта. Но страсти страстями, а на презентацию альбома, намеченную на ноябрь, публика придет, прежде всего, за искусством. Понравится ли ей Дмитрий Хворостовский в новом, весьма спорном амплуа – большой вопрос.


InerMedia

 
 
 
 

eventenergy представляет:

Анна Семенович

Случайное фото:

Рассадка гостей.