05.09.16 Jey Bee расскажет о рэп культуре все

Рэп сегодня не уступает по популярности поп-музыке. О музыкантах, работающих в этом жанре, говорят, пишут, снимают кино. Родиной рэпа является Америка, но если 20 лет назад никто не мог представить, что он может органично звучать на другом языке, кроме английского, в наши дни не менее популярен и русский рэп. О том, какие отличия существуют между заокеанской и росскийской культурой, и об истории отечественного рэпа рассказал молодой исполнитель в жанре хип-хоп Jey Bee, который увлекается этим жанром с самого детства и знает о нём всё.

Безусловно, различия между американским и русским рэпом существуют. Также, как отличается американское кино от российского, кока-кола от кваса, а Микки Маус от Колобка. Разные страны, народы, языки и культура, разный менталитет и характер – всё это не может не отражаться на музыке. Разумеется, русские рэперы черпают вдохновение в творчестве американских исполнителей. Манера чтения, образы в клипах и тематика песен очень похожи. По сути, все рэперы поют об одном и том же: деньги, тачки, девчонки и успех. В Америке также популярны рэперы, которые читают о социальном и расовом неравенстве, жизни в бедных чёрных кварталах, домашнем насилии и выживании на улицах больших и малых городов. Некоторые российские музыканты в своём творчестве тоже отражают социальные проблемы нашего общества, но я бы не стал называть это копированием, скорее заимствованием идей, ведь сам жанр хип-хоп и рэп был создан в Америке и к нам пришёл уже гораздо позднее.

На американской рэп-сцене есть яркие, уникальные, самобытные исполнители, такие как Eminem, Dr.Dre, Jay-Z, Kanye West, Kendrick Lamar, Drake, Lil Wayne, у всех них есть что-то общее, но при этом и свой оригинальный стиль. И есть масса рэперов, которые хотят быть похожими на них, повторить их успех.

Среди русских рэперов я бы выделил Басту, Скриптонита, Жака Энтони. Никто из этих ребят не копировал творчество американских коллег. Они пишут тексты и мелодии, понятные нашей публике, их песни откровенны, прямолинейны, искренни. Строго говоря, рэп-культура в нашей стране начала стремительно развиваться только последние лет пять. Однако, первые исполнители рэпа в России появились ещё в конце 80-х годов.

В то время иностранную музыку могли привозить только те, кто ездил за границу. Благодаря таким меломанам в страну стали попадать первые с рэпом. Есть история о том, как самарские ребята из группы Час Пик, которые играли диско на дискотеках, задумались: раз существует русский рок, почему бы нам не создать русский рэп? Для своего первого эксперимента они взяли песню группы Шугархилл Гэнг и перепели её, добавив собственные рифмы. И хотя нашлись те, кто утверждал, что по-настоящему хорошо рэп может звучать только на языке его создателей, у Часа Пик получилось, по сути, создать первый русский рэп-трек.

На заре образования русского рэпа вся популярная музыка писалась под дискотеки. Тогда гораздо популярнее был брейк-данс. И большинство танцоров не знали, что эти два жанра имеют общую основу, а многие и вовсе никогда не слышали слово «рэп». Девяностые годы для рэпа в России были своеобразным испытанием. Вроде бы уже сложилась своя субкультура, и при этом рэп стал частью поп-музыки. Группы Мальчишник, Люди солнца, Кар-Мэн, Лика Star и Богдан Титомир, довольно успешно подражали американскому поп-рэпу. Одновременно с этим появились и довольно интересные команды, такие как Бэд Бэлэнс и КТД ДиЛЛ.

Настоящим прорывом русского рэпа стало начало нулевых. О себе заявила группа Каста и стала приятным открытием для многих. Благодаря Касте, жанр стал популярен среди тех слушателей, которые раньше были далеки от подобной музыки. Было время когда из каждого окна звучали песни Децла, Лигалайаз и всего Bad B. Альянса, которые оказались в эфире всех радиостанций, и тогда не было сомнений, что из субкультуры русский рэп превратился в популярное музыкальное направление.

Слушая русский рэп старой школы и его современную вариацию, понимаешь, что между этими стилями больше отличий, чем сходства. Поменялись тренды в речитативе. На смену простому и агрессивному стилю пришли разные фишки, которые правда далеко не всегда меняют исполнение в лучшую сторону. Артисты стали играть с рифмами, но часто в угоду интересным словесным оборотам, теряется посыл, который старая школа чтила как главную ценность. Битмейкинг, конечно, шагнул вперёд. Но в погоне за копированием модных поджанров американского рэпа, так и не выработалось какое-то узнаваемое звучание русского рэпа.

Сегодня в России рэп-культура развивается достаточно активно. Рэперы выступают на больших площадках, собирают стадионы, их музыка ротируется на радио и ТВ, их приглашают в популярные ток-шоу и печатают в глянцевых журналах. Интерес публики не подделен. Молодёжь одевается в стиле любимых музыкантов, скачивает их песни, подписывается на их аккаунты в соцсетях и ходит на концерты.
 

 
 
 
 

eventenergy представляет:

Шоу балет «ТАИС»

Случайное фото: