05.11.09 Бейонсе молилась за Обаму

Два года назад помимо восторженных отзывов о ее артистизме Бейонс и “фирменном качестве” со всех сторон сыпались язвительные замечания относительно полных бедер красотки. В этот раз подобных колкостей быть не должно: Бейонсе напоминала золотую статуэтку, которую искусно вылили в форму идеального стандарта.

Скромняга привезла с собой всего два грузовика оборудования — в противовес 25 у Милен Фармер и 50 фурам Бритни Спирс, которые Москва повидала летом-2009. Ее нашумевшее шоу оборудовано не так, как у этих дэнс-леди. Мы наблюдали стандартный для западных звезд в “Олимпийском” огромный экран на всю стену за сценой и тумбу посередине зала, на которой певица отплясывала небольшую часть концерта. Восемь танцоров, три саксофониста, два гитариста, клавишник, три ударника и три массивные сексуальные дамочки на подпевках — бэнд Sugar Mama. Вот и весь эскорт, который певица вывела в народ. Остальные 80 человек из сотни сопровождающих артистку оказались техническим персоналом и охраной.

Концерты тура с бесхитростным названием “I Am Tour” (“Я в туре”) наполовину состоят из песен третьего студийного альбома Бейонсе “I am… Sasha Firce”. За год диск дважды стал платиновым в США и вошел в десятку лучших альбомов во многих странах мира. Объявляя всему свету в заголовке альбома, что она вовсе не Бейонсе (настоящее имя певицы), а Саша Фирс (вымышленный образ), певица имела в виду, что вот та развязная секси-штучка, в которую она превращается на сцене, — непонятно откуда возникающее альтер-эго по имени Саша Фирс. На самом же деле она, Бейонсе, белая и пушистая “мужняя жена” и вовсе не способна на откровенные шпагаты и бесконечные ритмичные подергивания нижней частью тела, которыми на протяжении семи лет сольной карьеры удерживает интерес мужской половины своей публики.

Скорее всего неожиданное появление альтер-эго вызвано свадьбой певицы и рэпера Jay-Z, состоявшейся за полгода до выхода пластинки. Возможно, когда ей надоест замужество, она выпустит пластинку “I am Beyonce Knowles”, чтобы никто не забыл, как ее зовут. Случилось же такое с рэпером Eminem, который, напугавшись, что придуманный образ злобного сквернослова вытеснит его реального, назвал свой второй альбом по паспортному имени — Маршал Мэтерс.

Самым счастливым с концерта должен был уйти фанат Бейонсе, к которому она обратилась перед исполнением песни “Say my name”. В каждом городе она спрашивает у человека из толпы свое имя. Везде ей отвечают: “Бейонсе”. Российский же фанат по имени Александр отличился и заявил, что она Саша Фирс. За что певица несколько раз протяжно спела “I love you, Alexander”. Редко какой фанат после такого останется психически здоровым.

Помимо сексуально придыхательных композиций типа “Video Phone”, “Single Ladies”, “Baby Boy” певица то и дело представала в романтических образах. Силу голоса Бейонсе демонстрировала в балладах “If I Were a Boy”, “Helo”. Во время исполнения кавер-версии шубертовской нетленки “Ave Maria” артистку прямо на сцене переодели в газовое свадебное платье с фатой. Не обошелся этот номер и без трогательной коленопреклоненной молитвенной позы, что буквально с этим же номером за две недели до нее в Москве проделала и панк-декадентка Нина Хаген. Как же набожны эти поп-роковые дивы!

В финальной части шоу певица отдавала дань знаменитым соотечественникам. Под восхищенный вой толпы прозвучал ремейк “At Last” звезды 60-х Этты Джеймс. Эту песню Бейонсе патриотично исполняла в Вашингтоне в честь инаугурации первого чернокожего президента США. И в нынешнем туре на большом экране транслируется видеоролик танцующих Мишель и Барака Обама. Трудно представить, что кто-нибудь из российских эстрадных звезд так бы трогательно посвятил лирическую балладу нашему президенту. Затем на экране появился лик Майкла Джексона, и Бейонсе затянула прощальную по кумиру “Forever Young”. Прощание с поп-королем, впрочем, тоже стало обязательным номером в самых разных концертных программах нынешней осени.

Этот незамысловатый в плане сценической постановки и технического действа тур Бейонсе входит тем не менее в двадцатку “Самых впечатляющих концертных шоу года” журнала Billboard. В чем же дело? Возможно, в подкупающей искренности артистки. В отличие от большинства поп-певиц, включая и Мадонну, и Бритни Спирс, и других звездных коллег, Бейонсе четко разделяет номера, в которых танцует и в которых поет. Демонстрируя безупречную балетную подготовку, она даже не пытается открывать рот под звучащую во время искрометных танцев фонограмму. Зато если уж поет, то ни у кого и сомнений не возникает, что не вживую, пишет "Московский комсомолец".
 

 
 
 
 

eventenergy представляет:

Ранетки