15.09.09 Филипп Киркоров «Новая коллекция» - рецензия

Об артисте Киркорове никогда не судили по его дискографии. Собственно, даже название последнего альбома Филиппа сходу способны вспомнить только его фанатки. В его творческой биографии хватало хитов, но вехами этой биографии становились не песни, а события, и к музыке-то зачастую не имевшие прямого отношения: женитьба на Пугачевой, скандал с «розовой кофточкой», самолет с лучезарным ликом, развод… и иногда – продюсирование мюзикла и участников «Евровидения».

Вот и в последнее время из песен Киркорова громко прозвучали только «Галки», в которых аллюзий на сложную личную жизнь пугачевского клана куда больше, чем музыкальных достоинств. Зато Филипп угодил в новую череду скандалов, которые – о ужас для публичного человека! – мало заинтересовали публику, а произошли, похоже, только для того, чтобы желтой прессе было о чем писать. В этих обстоятельствах «Монолит» подсуетился очень кстати, выпустив в серии «Новая коллекция» сборник лучших песен Филиппа Киркорова. Хороший повод вспомнить, что он певец и что он за певец.

Надо сказать, что 80 минут хронометража заполнены с трудом. По неизвестным причинам в трек-листе отсутствует «Атлантида», а около пяти песен попали в «бест»-сборник, как видится, случайно. С другой стороны, составители обошлись без некоторых пресловутых «римейков», а также композиций вроде «Мыши», которые стартовали громко, но забылись быстро. Включение в альбом треков «Милая», «Жестокая любовь», «Роза чайная», «Полетели», «Дива», «Единственная моя», «Я за тебя умру», «Немного жаль», «Я поднимаю свой бокал», «Зайка моя», «Ты, ты, ты» и «Посмотри, какое лето» тоже никаких вопросов к издателям не оставляет. Разве что вкусовые, но что поделаешь, если «Зайку» народ любит.

В целом даже действительно лучшие песни свидетельствуют о том, что щедро наделенный от природы певец так пока и не использовал своих возможностей в полной мере. Киркоров блистателен (во всех смыслах) в патетических эстрадных гимнах вроде «Я за тебя умру» или «Дивы» и в номерах мюзиклового плана, но и в вокальных партиях других по стилю и настроению песен он использует фактически одну и ту же голосовую краску. Тонким интонированием и разнообразием эмоций Филипп похвастать не может. Яркий пример – композиция «Единственная моя». В исполнении автора, Олега Газманова, гораздо менее одаренного вокально, песня звучит искренним и взволнованным признанием в любви, и даже ощущение, что певец вот-вот даст петуха, только усиливает подлинность чувств. Киркоров безупречно громок, но такая чрезмерно уверенная в себе серенада способна разбудить весь квартал и до полусмерти напугать единственную его. Вообще нежных лирических песен среди хитов Филиппа практически нет: подобные струны в инструментарий артиста с амплуа «человек-праздник» попросту не входят.

Единственным неожиданным исключением на этом сборнике стала не самая известная песня «Полетели» - там нашлось место и чувствам, и вокалу. Похоже, главная заслуга тут принадлежит Любаше – этот автор потрясающе умеет подстраиваться под заказчиков-исполнителей, вот и для Киркорова написала то, что он хотел, может быть, даже не осознавая этого на сто процентов.

Надо отдать Филиппу должное: очевидно, зная свои певческие недостатки, он очень требователен к репертуару, призванному подчеркнуть достоинства. Отсюда «римейки» и поиски «своих» песен по всему миру, отсюда десятки задействованных композиторов. Если бы Киркорову удалось вдобавок к чутью на хиты разнообразить свою вокальную манеру, тогда и нужда отвлекаться от пения на скандалы совсем пропала бы.

InterMedia

 
 
 
 

eventenergy представляет:

Вера Брежнева