28.01.10 «Машинопись - трибьют «Машина времени 1969-2009» - рец

Никитин». Релиз двойного диска состоялся в декабре.

Подготовка громких трибьютов – дело даже более интересное, чем их последующее прослушивание. Почти год мы с любопытством получали информацию об участниках трибьюта к 40-летию «Машины времени» и выбранных ими песнях: представляли, как классика Макаревича может прозвучать в чужих версиях – словом, трибьют, получивший название «Машинопись», был из тех релизов, которые ждешь с предвкушением. Достаточно вспомнить нашумевшие трибьюты Виктору Цою и «Гражданской обороне» - сколько было споров о праве на трактовку и о том, кто испортил песни «Кино» и Летова, а кто отнесся к ним с уважением. Спорили и о том, что правильнее – передать интонации гения как можно ближе к оригиналу или использовать первоисточник для самовыражения, оставив от него рожки да ножки.

«Машинопись», увы, сильных эмоций не вызывает. Разве что чувство уважения к создателям и издателям за титанический труд: два диска, 40 участников (было еще больше, но не всех взяли в трек-лист), толстенный буклет, где каждая группа нашла теплые слова для «Машины времени», продуманное оформление (хотя обложка, на мой взгляд, неудачна: «много букв», как говорится). Однако само прослушивание вопреки ожиданиям не приносит ни восторга, ни возмущения; основное ощущение от почти трехчасового знакомства с новыми версиями песен «Машины» - скука.

По ходу, конечно, замечаешь, кто «авторизовывал» и самовыражался, а кто «уважал» и старался держаться близко к оригиналам – но ни те, ни другие, в общем-то, не сделали ничего сверхординарного, что заслуживало бы пристального внимания вне контекста празднования 40-летия великой группы. Возможно, «Машина времени» слишком самодостаточный коллектив (это подтвердил и ее опыт перепевания чужих песен на альбоме «Машины не парковать») - ее хиты в чужом исполнении чаще всего смотрятся не вполне органично, да и менее известные произведения, которые на этом трибьюте пребывают в явном меньшинстве, не станут после релиза музыкальными открытиями.

Впрочем, вот какое применение данному диску я бы порекомендовал. Нужно собрать нескольких друзей и устроить угадайку – песни все известные, а вот попробуй узнать исполнителя, не подглядывая в буклет! Получится довольно веселое, хотя и одноразовое развлечение. Сложнее всего оказалось угадать Migloko – Мигле пока не очень хорошо знают слушатели, – Костю Грим за полным отсутствием своего лица и группу «Цветы» с очень приятной версией «Я сюда еще вернусь»: тут дело в том, что у этого коллектива, новый состав которого по сути является автотрибьют-группой, очень сложно распознать какие-то собственные характерные признаки. Остальных узнать удалось – кого с грехом пополам, а кого, как Бориса Гребенщикова, с первой взятой ноты.

Напоследок, наверное, надо привести список треков, которые все-таки сумели обратить на себя внимание. «Агата Кристи» скрестила «Он был старше ее» с «Stairway To Heaven», а «Ундервуд» - «Старый корабль» с группой Ottawan. Максим Леонидов почему-то решил использовать «Кого ты хотел удивить» как повод поиграть хард-рок. Гришковец, как обычно, снабдил «Знаю только я» взволнованным монологом – если прислушаться, концовка его, где герой отчаянно признается в любви к семье, смахивает на письмо из тюрьмы. «Браво», «Моральный кодекс», «Уматурман», «ЧайФ», Валерий Сюткин, «Ляпис Трубецкой», «Сплин», Ирина Сурина и Тимур Ведерников очень удачно воплотили в жизнь принцип «чужие как свои» - в их версиях и собственное лицо продемонстрировано, и заслуги юбиляров подчеркнуты.

Интересные варианты предложили «Бумбокс» («Звезды не ездят в метро»), Петр Налич («Она идет по жизни смеясь»), Илья Лагутенко («Полный штиль»). Главными же разочарованиями диска стали «Пилот», испортивший «Костер», «Сурганова и оркестр» с невнятной версией «Весь мир сошел с ума» и Шнуров, прооравший «День гнева» с той единственной эмоцией, на которую оказывается способен в рамках нового проекта «Рубль».

InterMedia, Алексей МАЖАЕВ
 

 
 
 
 

eventenergy представляет:

Бьянка организация концертов

Случайное фото:

Аниматоры- Мимы.